Возврат к списку

Эксперты дали прогноз по ценам на летние шины

Эксперты дали прогноз по ценам на летние шины
Автомобилистам советуют не ждать и отправляться в магазины уже сейчас
Летние шины отечественного и китайского производства могут подорожать в России на 10% к началу сезона «переобувки». Такие данные привели «Парламентской газете» в Национальном агентстве промышленной информации (НАПИ). Однако это лишь в том случае, если ничего больше не произойдет и, в частности, если не ослабнет курс рубля.

По словам генерального директора Национального агентства промышленной информации Татьяны Арабаджи, в России в связи с последними событиями сильно сократился ассортимент премиальных шин после того, как ведущие бренды — Bridgestone, Nokian, Michelin и так далее — ушли из страны и перестали поставлять нам свою продукцию. Найти ее все еще можно, но в абсолютном большинстве случаев это будет параллельный импорт со всеми вытекающими. Так, согласно данным НАПИ, средняя цена на премиальные шины с декабря 2022-го по декабрь 2023-го выросла больше чем на 34%. И это, судя по всему, еще не предел.

В сегменте отечественных и китайских шин все, напротив, куда спокойнее. Настолько спокойнее, что они даже ухитряются дешеветь: так, в декабре 2023 года их средняя цена составила 11 100, а в январе 2024-го — 10 600 рублей. Однако, судя по всему, долго эта тенденция не продержится — когда настанет пора массовой «переобувки», цены поползут вверх.

«В целом спрогнозировать рост цен в нынешних условиях крайне сложно, — отметила Арабаджи. — Но при сохранении текущих тенденций и курса валют к началу сезона летние шины могут, по нашим оценкам, подорожать не более чем на десять процентов. И ненадолго — примерно до конца сезона, когда схлынет массовый ажиотаж.

В Национальном союзе автомобилистов, напротив, заявили, что роста цен, по крайней мере серьезного и внезапного, к началу сезона ждать не стоит.

«Цены уже изменились и в целом стабилизировались, — пояснил вице-президент НСА Ян Хайцеэр. — Если говорить об отечественных брендах, то там какая-либо небольшая корректировка может произойти, только если возникнет необходимость в закупке дополнительного сырья. Цены же на китайские бренды так или иначе зависят от курса валют, а значит, если с ним не произойдет никаких резких скачков, они тоже серьезно не изменятся».

При этом самыми дорогими — в этом мнения вице-президента Национального союза автомобилистов и НАПИ сошлись — останутся премиальные бренды, которые производятся ушедшими из России компаниями. Вот здесь уже, что называется, полный комплект: и намного более жесткая привязка к курсу доллара, и логистические сложности и так далее.

«Чтобы купить такие шины, нужно будет очень много заплатить. И я думаю, даже из числа обеспеченных людей не все к этому окажутся готовы, — отметил Хайцеэр. — Другое дело, что у владельцев некоторых моделей авто просто не будет другого выбора».

Что же касается разнообразия предложения, то и тут, рассказал собеседник издания, все более или менее в порядке. Единственное — придется поискать (ну или быть готовым хорошенько раскошелиться) какие-то уникальные модели наподобие бесшумных шин или особо прочных, с усиленной по системе RunFlat боковиной.

«В остальном проблем, я думаю, не будет, — заключил Ян Хайцеэр. — Наши, отечественные шины сегодня выпускаются на импортном оборудовании и на тех же заводах, где раньше делались импортные. Про китайские бренды пока известно маловато, но те, кто ими уже пользуется, вроде бы никаких негативных эмоций на этот счет не испытывают».

Единственное, по словам вице-президента Национального автомобильного союза, покупать летнюю резину стоит уже сейчас. В том числе потому, что ближе к лету могут вырасти цены в шиномонтажах, которых не успевшие закупиться водители загрузят работой.

«Как такового понятия “ажиотаж” в резине не бывает, — подчеркнул Хайцеэр. — Но поскольку в ПДД появилось требование о смене резины с указанием конкретных сроков, это может подстегнуть некоторых водителей, которые опомнятся в последний момент».